Ответственность «Яндекс.Такси»
Сообщений в теме: 2
В июне прошлого года Елена Гращенкова, директор одного из московских event-агентств, прилетела в командировку в Санкт-Петербург и вызвала машину через приложение «Яндекс.Такси». Забрав пассажирку в аэропорту, таксист поехал в город, но по дороге не справился с управлением и врезался сначала в дорожное ограждение, потом в бордюр и следом – в дерево. Гращенкова полагает, что водитель находился под действием наркотиков: «Он даже не попытался затормозить, сжать руль, хоть что-то сделать». Его признали виновным в ДТП, но довольно скоро он уже снова работал в такси. А еще через несколько месяцев его задержали за перевозку амфетаминов.
Авария, в которую попала Гращенкова, была достаточно тяжелой – от удара у нее была раздроблена плечевая кость. От страховой компании она получила 72,5 тысячи рублей, но лечение обошлось намного дороже – более, чем в полмиллиона рублей. И все время, пока пострадавшая в аварии москвичка занималась своим здоровьем, она пыталась выяснить, с кого взыскать деньги за инцидент.
Получить компенсацию от службы такси – не такая простая задача. «Яндекс.Такси», крупнейшая в России служба подачи машин, не несет ответственность за поездку, так как по договору лишь оказывает информационные услуги. Компания-перевозчик, которой «Яндекс» эту услугу оказала, не владела машиной, попавшей в аварию: автомобиль был в субаренде. Сам таксист, сидевший за рулем, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора. Когда оказалось, что взыскивать деньги можно лишь с осужденного водителя, Гращенкова решила подать иск напрямую к «Яндекс.Такси». Сейчас Гращенкова пытается получить с компании почти 60 млн рублей (550 тысяч рублей за лечение и 59 млн – за моральный ущерб). Первое заседание по делу состоится 19 октября.
Авария, в которую попала Гращенкова, была достаточно тяжелой – от удара у нее была раздроблена плечевая кость. От страховой компании она получила 72,5 тысячи рублей, но лечение обошлось намного дороже – более, чем в полмиллиона рублей. И все время, пока пострадавшая в аварии москвичка занималась своим здоровьем, она пыталась выяснить, с кого взыскать деньги за инцидент.
Получить компенсацию от службы такси – не такая простая задача. «Яндекс.Такси», крупнейшая в России служба подачи машин, не несет ответственность за поездку, так как по договору лишь оказывает информационные услуги. Компания-перевозчик, которой «Яндекс» эту услугу оказала, не владела машиной, попавшей в аварию: автомобиль был в субаренде. Сам таксист, сидевший за рулем, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора. Когда оказалось, что взыскивать деньги можно лишь с осужденного водителя, Гращенкова решила подать иск напрямую к «Яндекс.Такси». Сейчас Гращенкова пытается получить с компании почти 60 млн рублей (550 тысяч рублей за лечение и 59 млн – за моральный ущерб). Первое заседание по делу состоится 19 октября.
Водителей действительно заставляют заключать договор, по которому машину им сдают в аренду за 2-2,5 тысячи в день, при этом к самой конторе они отношения как бы не имеют, то есть контора за них не отвечает, ремонт и бензин за свой счет. Платить надо каждый день, выходных нет, если заболел и не заработал все равно плати. Так что не факт, что водитель был под наркотиками, он мог просто заснуть если работал, например, больше 12 часов без отдыха.
ой насмешила тётка прося 59 млн. за моральный ущерб… не бывает такого в судебной практике… даже за мёртвого (пардон если задела чью-то тонкую душевную организацию).
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.