Антивирусный «Карантин» фильм (СССР, 1968)

Антивирусный «Карантин» фильм (СССР, 1968)

 

Врачи создают вакцину против опасной инфекции случайно заражаютсявирусом болезни. В этой экстремальной ситуации в замкнутом кругуотрезанном от остального мира проявляются человеческие свойства героев.Но конкретная локальная история имеет более широкий смысл. Фильм о томчто в наше мирное время нет и не может быть покоя, что в наш век бурного и научного и технического прогресса человек не гарантирован отнеожиданных опасностей и серьезных испытаний.

— режиссёр фильма Суламифь Цыбульник
В рецензии в журнале «Искусство кино» 1969 года высказывалось сожаление, что хотя замысел авторов «Карантина» был интересен («В нем была острая драматургическая ситуация, возможность показать людей в небольшом изолированном коллективе, раскрыть их психологию и характеры в самую трудную минуту»), в итоге из-за стремления режиссера «любой ценой избежать тривиальности и штампов» … «художественная ткань фильма страдает эклектичностью. Здесь можно найти обойму приемов и выразительных средств самых разностильных, но причисляемых обычно к арсеналу «современного кино». Девушка под душем; хмурые дожди; серые пейзажи; замедленный ритм, замедленный темп диалогов. Все это неорганично и внутренне неоправданно. Где уж тут говорить о жизненности образов, о пафосе научного подвига, о живом дыхании современности» (Искусство кино, 1969, № 5).

 

Уже в XXI веке кинокритик Богдан Олексюк утверждает, что «научно-фантастический триллер «Штамм Андромеды», созданный в США, имеет своего скромного черно-белого двойника и предшественника в СССР. «Карантин». По неброскому названию трудно догадаться, о чем эта картина. Так называют секретные объекты и операции. В хозяйстве профессора Баландина ЧП – вирусное облако из лаборатории проникло в помещение. Место, которым заведует Баландин, называется «противочумный» институт. Коллективу ученых (их пятеро) угрожает смерть. Череда дальнейших сцен напоминает галлюцинацию, в которой суицидальные тупики научного прогресса сомкнулись с ужасом средневековых эпидемий. Пересказывать эту историю преступно, ее нужно видеть. Никогда советское кино шестидесятых не приближалось к вершинам «Сумеречной зоны» Рода Сёрлинга так близко, как в этой работе режиссера Цыбульник по виртуозному сценарию Юрия Щербака» (Олексюк Б. Суламифь возвращается // Инпресс. 6.03. 2013. http://inpress.ua/ru/society/7067-sulamif-vozvraschaetsya).

В самом деле фильм «Карантин» (его свободно можно посмотреть в сети) неожиданно приобрел сегодня особую актуальность. Тем более, что в этой необычной ленте играют такие знаменитые актеры, как Алексей Глазырин (1922-1971), Юрий Каморный (1944-1981), Владимир Заманский и Людмила Хитяева…

Фильм мрачноватый, с необычной сценой (маниакального?) гипноза и песней Владимира Высоцкого (правда, в исполнении Юрия Каморного), местами подражательно-стильный, местами по-советски назидательный…

+1
13:46
300
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!