Система «Шлемомышь» -cпециальная компьютерная периферия для особых детей

Система предназначена для людей с тяжелыми нарушениями двигательной сферы. Позволяет управлять курсором «мыши» с помощью поворотов и наклонов головы. Система использует стандартную Веб-камеру и шлем со специальными метками, позволяющими ускорить распознавание положения головы.
Сигнал «Нажатие левой кнопки мыши» формируется при открывании рта.
Система имеет модификацию, при которой «Нажатие левой кнопки мыши» формируется удержанием курсора на клавише определённое количество времени (например, 100 мсек, эта величина задаётся ассистирующим педагогом). Этот вариант системы разработан специально для тех пользователей, у которых затруднён контроль за движениями лицевых мышц.
Система дополнительно снабжена озвученным редактором текстов.

Преимущества системы:
— Система «Шлемомышь» значительно дешевле многих импортных аналогов, поскольку использует стандартное оборудование.
— Система ориентирована на людей с серьезными нарушениями двигательной сферы и позволяет работать на компьютере даже при наличии гиперкинезов (неуправляемых движений) и спастики.
— Параметры системы настраиваются, что позволяет конфигурировать специальные, ориентированные на данного человека облегченные обучающие режимы.
— Система позволяет параллельно управлять тем же курсором с помощью стандартной мыши, т.е. педагог может прийти на помощь ученику в случае затруднений.
«Шлемомышь» даёт возможность:
— Самостоятельно писать тексты с помощью экранной клавиатуры.
— Работать с любой стандартной программой.
— Использовать систему как тренажер для развития внимания, зрительных и зрительно-пространственных функций.
Заключение
В результате обучения элементарным пользовательским навыкам с помощью специальных компьютерных периферийных устройств дети с особыми нуждами получают возможность пользоваться компьютером в целях коммуникации (общение через интернет), обучения (выполнение письменных учебных заданий, дистанционное обучение), заполнения досуга (компьютерные игры, развивающие программы), а также осуществлять определённые трудовые операции, например, участвовать в создании макета визитной карточки или открытки для малой полиграфии.
Педагогам использование специализированного интерфейса даёт возможность организовать самостоятельную работу ученика с грубыми нарушениями моторики.
В общем, статья эта интересная, но слишком устаревшая… Кто сейчас занимается разработкой и усовершенствованием системы «шлемомышь», я не знаю. Раньше этим занимались у нас.
А мадам Буробина, основательно развалив работу центра, получила новую школу где-то в Некрасовке и, возможно, теперь продолжает свою руководящую деятельность там.
Вот такое невесёлое продолжение у этой истории…
Таких программ море: 3dnews.ru/621762 Не надо ничего разрабатывать