Куда катится наша школа (или, куда ведет ЕГЭ)

Куда катится наша школа (или, куда ведет ЕГЭ)

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.

Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.

Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.

Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.

Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов.

И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.

Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.

В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.

Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет.

Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе.

Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество.

Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.

С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.


Взято здесь...

+4
15:31
212
RSS
21:12
Согласна полностью. Наши доблестные реформаторы убили отечественное образование. Увы…
21:47
+1
Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.

Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей.

Для детей 12-13 лет

* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Лес в лучшую свою пору.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Дедушкин садик.

Для младших классов:

* Великаны и пигмеи лесного царства.

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада…

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
Источник: konrad-karlovic.livejournal.com
21:47
Картинку какую добавьте, на главной чтоб красиво было))
22:23
+1
так лучше?
лучше
08:52
не надо картинок!
22:15
+1
и согласна, и нет… в мое время была такая страшилка… средний балл…
и даже наличие этого среднего балла не мешало мне быть прогульщицей и распиздяйкой, курившей за школой и не делающей домашние задания)))
но… это никак мне не помешало выучится потом…
может быть дело в том, что современные дети просто не умеют читать? не приучены ни дома, ни в школе… если моя дочь видела меня с книгой, видела, как я покупаю книги… для себя, для нее… так она и пишет грамотно, ибо читала много…
но вот что мне кажется… я уже писала об этом…
общество стремительно разделяется на тех, кто способен только на тупую работу «вставить деталь А в отверствие В»
и на тех, кто пишет эти инструкции, на тех, кто может мыслить…
так вот о среднем балле… вершиной успеха для выпускника моей школы было посткпление в вуз… туда ломились всеми правдами и неправдами… а потом появилась возможность получить, купить диплом ( сколько коммерческих вузов появилось за последние 20 лет?)
так вот сейчас выпускники этих вузов и рулят
зы. в те времена в пед шли те, у кого на коммерцию не хватало денег, а на приличный вуз не хватало мозгов…
22:46
в твоё (и моё) время грамотность проверялась написанием диктантов и сочинений, а в нынешней школе учатся ставить «галочки» в тестах, и вставлять пропущенные буквы… потому современные дети не умеют писать связные тексты…
22:53
моя еще писала сочинения, а вот диктантов не помню… может быть и были… но она тоже школу прогуливала))) тем не менее… чтение дало свои результаты… а вот ее подружка пишет так, что проверка орфографии тут же делает харакири)))
23:13
+1
Есть ещё такое явление как «врождённая грамотность». И зависит она не столько от уровня начитанности, сколько от степени развитости определённых отделов мозга. Все мы воспринимаем и воспроизводим информацию, в том числе и вербальную, по-разному. У меня есть знакомая. Такая книголюбка! Читает всё подряд, без книги ни дня не может. Казалось бы… а пишет с такими глупыми ошибками. Сама о своей проблеме знает, очень комплексует по этому поводу. А вот… Ну, не дано ей. При желании, конечно, можно и грамотность развить. Твоя доча эту грамотность на лету схватывает, а моей знакомой — трудиться и трудиться. В том и разница.
23:22
может быть и так. я не специалист
08:49
Правильно голосистая говорит, получи от меня плюс
11:42
Странные мы люди… есть мультик мярьканский — «Корпорация монстров», кажись зовется… не суть. Там приведена хорошая аллегория: любая эмоция способна выдавать «на гора» кучи энергий. Заметьте, «примитивнейший» мультпром-жвачка выдает нехилую мыслишку. опять я не о том. так вот, мысль, что эмоции, как хорошие, так и плохие продуцируют энергию здесь главное. так блин, почему ЕГЭ плохо? ЕГЭ примитивный фильтр. стране нужна дешевая рабочая сила. она ее и готовит. мы в работе пользуемся фильтрами разных порядков и очень этим довольны. так почему страна делает плохо? Ломоносов, вон, был один и сколько сделал. его ведь тоже фильтровали.
08:51
ага, чего же этих “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” в МГУ на журфак отфильтровали?
12:22
Мне главное чтоб в моей старости под ценником «Калбоса рускоя» стоял устраивающий меня ценник)