Счетчики воды и плата за воздух: как избавиться от ненужных платежей?
Навязанная услуга или нелегальные поборы? Ответ на этот вопрос
пытаются найти многие горожане, обнаружившие в коммунальных квитанциях
странную строчку. Это сбор за так называемое техническое обслуживание счетчиков воды
— при том, что на деле никакого обслуживания никто не проводит.
Насколько законны эти платежи и можно ли от них как-то отказаться?
О том, что каждый месяц она платит по 50 рублей фактически ни за что,
Галина Анатольевна узнала случайно: однажды подробно изучила платежку и
обнаружила в ней довольно странную строку — ТО КПУ, что в переводе со
сложного языка коммунальщиков означает техническое обслуживание
водосчётчиков. Однако за два года после установки приборов учёта никто
даже не интересовался, работают ли они.
«Ни один специалист этой компании не то что не приходил — не звонил и
вообще не появлялся, то есть, берут деньги за воздух», — говорит она.
Оказалось, что такая строчка есть в квитанциях у большинства жителей
дома. Более того: некоторые во время установки счетчиков разглядели
строку о техобслуживании, отказались от него, но платежи всё равно
приходят.
«Теперь включили нам в платёжку по 50 рублей — по 25 за каждый
счётчик. Дорого конечно — а где искать их, мы еле ходим, пенсионеры? Где
искать их, чтобы от этого договора отказаться?» — говорит еще одна
соседка.
За разъяснениями направляемся в МФЦ — именно здесь идёт начисление
всех платежей. Сотрудники оказались в курсе проблемы — эта жалоба не
первая.
— Вам, наверное, когда делали поверку, заключили этот договор на обслуживание, правильно?
— Ну, когда счётчики ещё устанавливали.
— С этими счётчиками влепили Вам ещё этот договор на обслуживание?
— Да.
— Через эту фирму Вы должны и расторжение делать.
В среднем за услугу, которой нет, набегает по тысяче рублей в год с
каждой квартиры, а избавиться от нее непросто. За месяц до истечения
срока договора надо письменно уведомить компанию — иначе он считается
автоматически продленным, и весь следующий год снова приходится платить.
В Интернете — масса жалоб от москвичей, которые месяцами не могут
прекратить свои отношения с фирмой. В компании «СТЭК» говорят, что
никого в заблуждение не вводили.
«В случае, если прибор поломается и никаких видимых нарушений прибора
не будет, мы меняем его бесплатно. Это также входит в услугу сервисного
обслуживания», — говорит генеральный директор компании по установке,
техническому обслуживанию и поверке счетчиков воды Михаил Лыга.
Юристы видят в действиях компании признаки нарушения закона.
«Очень похоже, что в ситуации, когда услуга не оказывается, а деньги
регулярно собираются, усматриваются элементы мошеннических действий.
Нарушения жилищных прав гражданина необходимо фиксировать, чтобы это не
было голословным. Первая организация, которая должна быть уведомлена —
это, безусловно, управляющая организация», — говорит адвокат Олег
Цуканов.
Если после обращения в компанию платёжки продолжают приходить, стоит
обратиться в Жилинспекцию, а уже она после проведения своего
расследования рекомендует МФЦ исключить строку о техобслуживании из
квитанций.
Зачем их устанавливать если они установлены?
В службе одного окна подтвердили проверку. Как это проходит? Кто знает?
Сколько денег стоит?
хол. вода поверяется раз в 6 лет, горячая-раз в 4 года, тут слоржнее, приходят с агрегатом для проверки или можно заказать уже поверенный счетчик, или снять и отдать свой на поверку… это дороже, пару лет назад платила 1000 за каждый.