Качества человека, которые нужно учитывать при выборе партнера

Сознательность любви Любовь — осознанное явление или неосознанное? Когда любят того, кого по собственной воле выбирают среди других, потому что он отличается какими-то преимуществами, является более интересным, ценным или доступным, любовь подчинена сознанию. Это любовь по выбору. Если объект не осуществляет надежд и имеется возможность найти другой объект, более подходящий, от него довольно спокойно отказываются. Но так любят не все. Так любят только личности с сенсорно-этическим типом. У кого элементы сенсорики и этики не развиты (все логические и интуитивные) любят потому, что выбрали. Они выбирают того, кого любят. Любовь — не то, что они делают, а то, что с ними происходит. Есть люди, чувства которых сознательны, а влечение неосознанно (все интуитивно-этические). И есть такие, влечение которых сознательно, а чувства не подчиняются контролю сознания (все сенсорно-логические). Все этические (этический элемент на первом или втором месте) отлично разбираются как в своих собственных, так и в чувствах и эмоциях других людей. Они их не стесняются, легко о них говорят (это относится ко всем видам чувств: любовь, страх, восхищение), если не объекту любви, то друзьям, так как чувства и переживания это то, что облагораживает человека, делает его более ценным. Все логические чувства вытесняют и молчат, так как любое чувство считают слабостью, противоположной рассудку. Так оно и есть, потому что в их чувствах мало сознательного, они не подчинены контролю разума. Все сенсорные хорошо понимают как свои, так и чужие физические потребности. Умеют оценивать свои физические данные и ими пользоваться. Это они элегантностью грациозностью движений открыто привлекают внимание партнера. Интуитивные в лучшем случае верят в то, что им говорят. И только до тех пор, пока говорят. Поэтому всегда боятся попасть в зависимость от говорящего комплименты. Как логический не склонен верить, что его любят, так интуитивный постоянно сомневается в том, что является привлекательным, красивым, нужным. Сенсорный элегантен для того, чтобы его замечали. Интуитивный часто еще более элегантен, но только для того, чтобы не выделяться, быть менее заметным. Он как будто прячется за своей элегантностью. Сенсорный в своем влечении легко признается не только себе. Влечение — обыкновенное, понятное явление, часть его прекрасной здоровой натуры. Интуитивный стесняется своего влечения, не смеет это влечение навязывать другому. Обобщая, можно сказать, что одни хотят любить другие быть любимыми, одни желать, другие быть желаемыми. Одних с полным основанием можно назвать субъектами любви, других — объектами. Поэтому есть люди, которые всю инициативу полностью берут в свои руки. Есть склонные к частичной инициативе и такие, которые оставляют ее всю партнеру. Вот здесь и начинается отбор психически дополняющего партнера, потому что, когда оба инициативны или одинаково неинициативны, дружба легко обрывается. Или устают от конкуренции в инициативе, или образуется напряжение из-за обоюдного недоверия к чувствам партнера. То, что один тип называет любовью, благодаря чему чувствует себя любимым и уважаемым, другому может быть лишь доказательством отсутствия чувств. Поэтому если в дружбе появляются обиды (что часто неразумно скрывается), по-видимому, есть психическое несоответствие о котором нужно думать заранее. Когда партнеры полностью подходят друг к другу, они не могут обидеть неосторожным словом или жестом, потому что видят мотивы каждого поступка, слова и настроения. Это и есть тот красный цвет, которым природа обеспечила человека, чтобы он сумел выбрать подходящего для себя партнера. Человек же часто этих сигналов не хочет видеть, прячет свои настоящие реакции, думает, что в будущем что-то изменится. Но не может измениться то, что вытекает из психической структуры, которая образовалась в детстве. Противоречия лишь обостряются. Где причина эротической любви? В очеловеченном половом инстинкте. Так думают довольно часто. Но любовь удовлетворяет не одну, а две, совершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сексуального напряжения и потребность психической связи с другим человеком. Обе зависимы от интеллекта, культуры, социальных условий, взаимосвязанных между собой, но не являются причиной друг друга. Наиболее убедительной нам кажется гипотеза, по которой феномен любви объясняется природой человека как парного существа. Об этом размышляли многие философы. «Один человек еще не человек, — писал Фейербах, — только в паре он обретает гармоничную целостность». Истинная сущность любви состоит в том, — читаем у Гегеля, — чтобы отказаться от самого себя, забыть себя в другом Я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя, забыть и обладать самим собой. Подобным образом рассуждает Эрих Фромм: «Любовь позволяет быть собой и сохранить свою целостность. Любовь является парадоксом, в котором два существа становятся одним и, однако, остаются двумя». Для объяснения этого не очень-то понятного явления древними греками использовался миф об андрогинах, который рассказывает Аристофан Сократу в диалоге Платона «Пир». Миф о том, что когда-то люди имели двойное тело — две пары рук и ног, два лица. И только рассерженный Зевс рассек их пополам. Поэтому каждый человек сейчас является половинкой, постоянно жаждущей восстановления своего прежнего полного Я. Похоже звучат строки Ю.Рюрикова: «Это физическое ощущение своей слитности с другим человеком — ощущение совершенно фантастическое. Мы знаем, что в обычном состоянии человек не может ощущать чувства другого человека, переживать их, и только в апогее сильной любви есть какой-то странный психологический мираж, когда разные Я как бы исчезают, сливаются друг в друга, и люди делаются психологическими андрогинами… это чуть ли не буквальное »переселение душ" — как будто часть твоей «души» перебралась в тело другого человека, слилась с его нервами, и теперь ты чувствуешь его чувства точно так же, как свои… почему это бывает только у любящих, только у близких людей, — неясно, психологам и физиологам еще предстоит разрешит эту загадку". Если эротическая любовь является последствием психической структуры человека, то о ней можно говорить не только на языке искусства, но и на точном языке науки. Убежденность, что люди вступают в брак не только для того, чтобы иметь детей и сексуальную жизнь, что одинокая жизнь, как и психическое одиночество в браке, ненормальные явления, заставляют смотреть на брак более серьезно. Проблемы психологической дополняемости. Если человек ищет психические дополнения, значит его дополняет не каждый физически приятный партнер, а лишь индивидуум с определенными психическими качествами. Эти качества и нужно установить. В какой-то мере правы утверждающие, что для дополнения нужны противоположные качества. Но не каждую противоположность можно назвать дополнением. Есть противоположности, дающие постоянную напряженную конфликтность или погашение активности другого. А есть и дополняющие противоположности, ведущие к уравновешиванию психики человека, к активации его жизни. Есть совместимые типы людей и несовместимые.Тип личности определяет склонность человека не только к разным психическим, но и к совершенно другим соматическим заболеваниям. Что дает человеку психическое дополнение. Ни один человек не может быть одновременно экстравертом и интровертом, сенсорным и интуитивным, логическим и этическим. Его психика напоминает образованный из двух индивидуальных полюсов магнит. Только полюсы магнита всегда вместе, а человек асимметричен, его вторым полюсом является другой человек. Отношения между двумя типами, когда второй имеет нужные дополняющие качества, мы называем отношениями дополнения, сам процесс дополнения — дуализацией. Жизнь человека в обществе осложняется его дуальностью и, тем более его 16-типностью, при которой обзавестись своим вторым полюсом не всегда удается. А без дополнения, т.е. недуализированный, человек — неспокойное, духовно голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода и кто в этом виноват. Он чувствует, что его «не понимают», но кто в этом виновен — он сам, «трудное детство», супруг или общество — не уверен. В таком состоянии трудно жить в мире со всем мором, нагромождаются всевозможные конфликты, противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за ответом и часто еще больше запутывается в своих отношениях. Трудно найти нужное, если сами собой не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда. Для самочувствия человека и функционирования его как общественного организма исключительно важна психическая структура супруга. Нет отдельной гармонической личности. Гармонична экзистенция человека, когда он имеет не только любящего, но и психически дополняющего партнера — дуала. Брак — право не только на сексуального партнера, но и на психическое дополнение и на продолжение своей личности в другом, на дуализацию психики. При понимании, что неприемлемое поведение для партнера определяется не его волей, а объективной психической структурой, появляется возможность хотя бы частичного сознательного приспособления. Кроме того, при сознании, что не полностью удовлетворяющий партнер и сам не может быть полностью удовлетворен, будет легче искать компромисс. Анализ взаимоотношений людей показал, что психическая структура определяет не только поведение в браке, но и поведение в добрачной дружбе. То, как человек берется за инициативу или избегает ее, как он привлекает, кокетничает, как и то, каким образом он подчеркивает свою сдержанность, независимость, является сложным оборонительным механизмом. Этот механизм в какой-то мере отгораживает от внимания психологически неподходящего партнера и привлекает подходящего. Каждая психическая система отвергает другую систему принятия симпатий, другими словами, психика сама умеет позаботиться о себе, если обстоятельства ей не мешают. Но этот механизм предназначен, действовать в условиях, когда люди знакомы с детства, когда не было опасности перепутать психические и сексуальные потребности. Или когда ошибки совершались и исправлялись, не расплачиваясь браком. Лишь отношение дополнения дает полную сексуальную совместимость. Но таких браков, как мы видели, маловато. Нельзя утверждать, что браки заключаются слишком рано. Скорее, люди знакомятся слишком поздно, когда для проверки характеров уже нет условий. И из-за слишком узкого круга знакомых — друзей и из-за незнания законов психической совместимости. Поздновато выбирать, подходит человек по характеру или нет, когда знакомятся люди, которым просто пора вступать в брак, которые лишь для этого и знакомятся. Сексуальное влечение в этом возрасте не дремлет, оно постоянно наготове и легко принимается за «настоящую любовь». А ведь каждый от супруга ожидает не чего-то другого, а только полного психического дополнения и уравновешивания психики. Как люди с дополняющими психиками воспринимают друг друга? Как самого «человечного» человека, самого мягкого, гуманного, доступного, отзывчивого. Таким он и является. Кроме того, это партнер, который всегда знает, что и когда нужно делать, как ответить, что посоветовать, какой шуткой рассеять напряжение. Который все понимает, всегда умеет поддержать, защитить, никогда не обидит и, что возможно еще важнее, сам никогда не обижается. При дуале каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым. Недулизированный человек постоянно, в проявлении любой активности, как бы выходит за границы своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называется отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для восстановления равновесия психики. Бытует уверенность, что чувство любви должно сопровождаться духовными страданиями. Но это верно только для тех случаев, когда влюбленные не дополняют друг друга. Дуализация повышает самоуважение человека. Благодаря ей постоянно осознается и собственная полезность другим людям и собственное место в обществе. Второй постоянно обеспечивает достоверной информацией об этом. Пропадают все чувства неполноценности и страх почувствовать себя выскочкой. На дополняющего не смотрят как на недосягаемого принца, с ним сами становятся королями. У каждого бывает настроение, проявляющееся в ворчливости. Часто ворчание — та форма, которая отличается самой большой непосредственностью и обоюдной понимаемостью, когда все понимают с полуслова и за минимальное время передается самая обширная информация и про то, что происходит в объективном мире, и про свое замешательство и неопределенность отношения к этому происходящему. Ворчливость — лишь обращенная к партнеру полусознательная просьба объяснить что-то непонятное. На это ворчание никто, кроме дуала, правильно прореагировать, дать нужный ответ или объяснение, а иногда просто промолчать, не умеет. Источником раздраженности и конфликтов между людьми на работе и в семейном быту бывает столкновение в проявлении инициативы или неумение одного подхватить и поддержать инициативу другого. У дуалов такие конфликты невозможны. Действуют они слаженно, этой слаженностью активизируя и уравновешивая друг друга. Один подхватывает инициативу другого для того, чтобы в нужный момент вернуть ее в первые руки. Попеременная активность не оставляет вниманием обойденных звеньев в исполняемой работе, повышает результативность труда, сокращает время на выполнение, не оставляет места фрустрации. То, что делается одним, другим воспринимается как проявление исключительно сильных и редких качеств, умения. Удивление и нужные похвалы подзадоривают и распаляют эмоционально. Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга. У них нет такой возможности, потому что нет слов, которыми можно обидеть другого. Ведь один человек обижает другого не столько своими поступками, сколько тем, какими словами он эти поступки объясняет, какие мотивы выдвигает на первый план, какой мимикой сопровождает свои объяснения. Как сходятся при появлении общих интересов, так и расходятся при их отсутствии очень просто, без осложнений. Если это супружеская пара, то они как бы сращиваются в одно общее Я. Такому партнеру не нужны сознательные уступки. Все идет само собой. Отношения между ними могут быть серьезно-деловыми или шутливыми, но никогда злобными или агрессивными. Качества человека, которые нужно учитывать при выборе партнера

0
11:27
389
13:20
я несколько раз прошла тест по соционике… каждый раз результаты отличались, но в большинстве случаев я Габен, в меньших -Горький… и описания верно только на 50%…
как жить дальше???? а уж поиски дуала вообще представляются в данном случае бессмысленными))) хотя 1 раз попался))) но вот с ним чуть не поубивали друг друга)))
а ведь кому-то помогает…
19:22
ниасилил без абзацев))))
13:30
а покороче можно?
20:25
Короче только у склифософского!