Какого цвета ваше имя?

Сообщений в теме: 19
он-лайн
0
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
Откопала интересное видео о цветах имен…
Гляньте, тут есть наши юзеры с именами, цвета которых говорят о чертах характеров их обладателей))

он-лайн
Репутация: 94
Рейтинг: 167
Кол-во тем: 1
Сообщения: 639
Эээээ… а если у меня несколько имен, шо делать? pardon
он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
ну так это же здОрово, товарищи! ©
ты разноцветная многосторонняя личность wassup
он-лайн
Репутация: 214
Рейтинг: 1045
Кол-во тем: 338
Сообщения: 3604

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…


Монтень М.


В предыдущей главе имя рассматривалось с точки зрения его восприятия окружающими, цветовых ассоциаций, которое оно вызывает у людей. Однако можно сделать и более точный цветовой анализ имени, если обратиться отдельно к каждой его букве. Не стоит пугаться, если появятся некоторые расхождения в расшифровках имен. Буквенный анализ дает более точное представление о программе, заложенной в имени, а общее цветовое значение раскрывает то, что ожидают окружающие от носителей имен.


С девятнадцатого века исследователей занимает вопрос связи цветовой гаммы с алфавитом. И цвет, и звуки речи обладают определенными физическими параметрами – величинами волн, которые воздействуют на людей, на их восприятие, а также вызывают различные эмоциональные состояния. При соотнесении звука и цвета ученые пришли к удивительному открытию – каждая буква, в большей степени гласная, имеет свой цвет. Складываясь в слова, буквы образуют сложный комбинированный символ называемого явления, в том числе и имени, который при восприятии вызывает у человека определенные эмоции. Таким образом, люди способны ощущать психофизиологическое влияние слова. И цвет здесь играет не последнюю роль, по‑разному воздействуя на людей. Например, буква «А» соотносится с красным цветом, который олицетворяет энергию, импульсивность и даже агрессивность, поэтому слова, а также имена, содержащие много букв «а», будут возбуждать, будоражить человека.


Как уже упоминалось ранее, именно гласные буквы (фонемы) обладают более выраженными цветовыми соответствиями. Старинная считалочка про радугу: « КАЖДЫЙ О ХОТНИК Ж ЕЛАЕТ З НАТЬ, Г ДЕ С ИДИТ Ф АЗАН », где начальная буква каждого слова символизирует определенный цвет традиционного спектра радуги, и здесь нашла свое применение:



Психолингвист А. П. Журавлев в 1974 году не только подтвердил своими исследованиями соотношение букв и цветов, но и расположил гласные фонемы в определенном порядке. На рисунке гласные буквы соотнесены со спектром цвета. Движение начинается с буквы «Я» и по часовой стрелке идет к букве «Ы».



Стрелками показаны пары йотированных и нейотированных фонем – «Я» (бордовый) и «А» (красный), «Е» (розовый) и «Э» (оранжевый), «Ё» (голубой) и «О» (зелёный), «Ю» (коричневый) и «У» (жёлтый). Буква «Й» ведет ось серого цвета, так как с точки зрения фонетики она участвует в йотированных «Я», «Е», «Ё» и «Ю», которые связаны с затемнением или осветлением основного цвета, что, в свою очередь, проявляет интенсивность серого цвета.


На рисунке можно увидеть два больших треугольника, образованных буквами «А», «И», «У» и «Ы», «Э», «О». Первый треугольник образован несмешанными цветами (красный, синий, желтый), второй – смешанными (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Так, к примеру, зеленый цвет можно получить, смешав синий и желтый, а фиолетовый – красный и синий. Именно поэтому на рисунке зеленый располагается между синим и желтым, фиолетовый – между красным и синим, а оранжевый – между красным и желтым. То есть оба треугольника неразрывно связаны друг с другом.


Буквы «Я» и «Ю» составляют ось затемненных цветов, а «Е» и «Ё» – осветленных. Несмотря на то что эти буквы по отношению друг к другу расположены на противоположных позициях, они не являются контрастными парами цветов и звуков.


Однако вышеприведенная схема – это только образец того, как могут восприниматься звуки в цвете. Человечество постоянно меняется, а поэтому изменяется и восприятие мира. По последним исследованиям некоторые буквы в сознании людей несколько изменили свой цвет. А значит, и программы имени, обусловленные их цветовым окрашиванием, стали немного другими. Цвет букв можно посмотреть в следующей таблице:



Следует отметить, что чистые, яркие цвета имеют только гласные звуки, согласные, как правило, имеют смешанный, оттеночный характер.


он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
ЗАГАДКА ФЛИККЕР-ШУМА /В. Жвирблис/

В сентябре 1982 года в Вильнюсском государственном университете состоялась III Всесоюзная конференция «Флуктуационные явления в физических системах», в которой приняло участие около ста ученых страны.

Флуктуации – непредсказуемые самопроизвольные изменения свойств физических систем – в последнее время все больше привлекает внимание исследователей как в практическом, так и в теоретическом планах. Практиков интересует, можно ли избавиться от флуктуаций, мешающих работе точных радиоэлектронных приборов, теоретиков – почему возникают флуктуации, какие в них есть общие и различные черты. Публикуемая статья рассказывает об одной из проблем, связанных с исследованиями флуктуаций в физических системах.

В одном известном водевиле есть забавный эпизод. Команде местных пожарных пришлось изображать на сцене толпу. А чтобы толпа неразборчиво гудела, статисты должны были быстро-быстро вразнобой повторять одну и туже фразу: «Что говорить, когда говорить нечего». Но вот настал нужный момент, и бравые молодцы, вытянувшись во фрунт, дружно рявкнули хором: «Что – говорить – когда — говорить – нечего!» Конечно, вместо шума на сцене – шум в зрительном зале…

Впрочем, достаточно ли ясно мы представляем, что такое шум? Когда разговариваем, пусть даже и очень громко, мы не считаем шумом свою речь и речь собеседника, не считаем и музыку, которую с удовольствием слушаем в концертном зале. Но полуночная перебранка соседей за стеной или включенный этажом выше магнитофон – это, по нашему убеждению уже шум.

Пойдем дальше. Речь собеседника не кажется шумом только в том случае, если тот говорит на знакомом языке, речь иностранца представляется нам бессмысленным набором звуков. Шумом, какофонией кажется неподготовленному слушателю музыка композитора-новатора; вместе с тем в этой музыке можно найти и гармонию, и глубокий смысл. Опытный врач различает в шумах сердца оттенки, позволяющие ему судить о здоровье пациента; астрофизик черпает из радиошума небесных источников ценную научную информацию…

Значит, шум – это все, что не несет для нас никакой информации или мешает таковую воспринимать. А что такое ценная для нас информация, зависит уже от конкретных обстоятельств.

Какого цвета звук

Не раз и не два предпринимались попытки найти объективную связь между звуком и цветом. Тщетно: строгой закономерности такого рода обнаружить не удалось, хотя у некоторых людей (среди них известнее всего композитор Скрябин) те или иные чистые музыкальные тона – звуковые колебания постоянной частоты, имеющие строго синусоидальную форму, — четко ассоциируется с определенными цветовыми ощущениями. Но эти ассоциации, как правило, сугубо индивидуальны.

Однако два типа звуков все же возможно – и однозначно – сопоставить с двумя цветами, если только допустимо так называть черное и белое. Действительно, черный «цвет» — это отсутствие всякого света и всякого цвета; абсолютная тишина, которой можно добиться, сведя на нет интенсивность любых звуков, — вот точный звуковой эквивалент черноты, нулевой яркости чего бы то ни было. А какой звук можно сопоставить с белым «цветом»? Вспомним, когда вечером заканчивается телепередача и экран подергивается ровной светлой сеткой, из динамика телевизора начинает доноситься равномерное бесцветное шипение. Если записать такой белый шум («белый шум» — не образное словосочетание, а строгий научный термин) на магнитофон и прокручивать пленку с различной скоростью, то никаких различий мы не сможем заметить. Белый шум всегда одинаков, как всегда одинакова абсолютная тишина.

Белый «цвет» представляет собой равномерную смесь электромагнитных колебаний всех возможных частот (разумеется в пределах видимого диапазона); в белом шуме равномерно представлены все частоты звуковых колебаний( в пределах слышимого диапазона). Но, строго говоря, ограниченные возможности нашего слухового анализатора не имеют никакого отношения к природе истинного белого шума: теоретически в нем должны быть представлены с равной вероятностью все частоты – от бесконечно малой до бесконечно большой. Или, что то же самое, колебания со всеми мыслимыми частотами должны иметь равную мощность, переносить в единицу времени одну и туже энергию, прямо пропорциональную квадрату амплитуды – размаха колебаний. Поэтому распределение мощности колебаний по частотам называется спектром мощности; в частности, спектр мощности белого шума представляет собой прямую, на которой отложены значения частот.

Спектр мощности – очень широкое понятие, так как можно говорить об условной мощности любых колебаний, не только звуковых или электромагнитных. Колебаний земной поверхности, давления воздуха, концентрации питательных веществ в живой клетке, численности популяции или плотности автомобильного потока. И даже колебаний настроения, если бы настроение можно было измерят…

Как возникает белый шум? Возьмем, скажем, дюжину игральных костей и станем их выбрасывать раз за разом, подсчитывая число выпавших очков. Естественно, что это число будет колебаться совершенно случайным образом в пределах от 12 (когда выпадают все единицы) до 72 (когда выпадают все шестерки). И если достаточно долго продолжать это занятие, то получиться ряд чисел, имитирующих белый шум в совершено чистом виде. Белый шум и случайность – две стороны одной медали.

Мы давно привыкли, — вернее, нас давно приучили – к мысли, что в природе великое множество явлений подчиняется лишь воле чистого случая. Случайными нам кажутся землетрясения и аварии на дорогах, капризы погоды и нашествия вредителей сельского хозяйства… Поэтому было бы естественно ожидать, что истинный белый шум должен встречаться на каждом шагу, при анализе если не всех, то подавляющего большинства природных колебательных процессов. ©
он-лайн
Репутация: 186
Рейтинг: 417
Кол-во тем: 80
Сообщения: 4669
У меня бэлый
он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
У меня тоже. У нас с тобой Сека)
Мы белые и пушыстые)))
он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
Примерно такие:




он-лайн
Репутация: 134
Рейтинг: 1594
Кол-во тем: 479
Сообщения: 6199
А меня нет…
он-лайн
Репутация: 214
Рейтинг: 1045
Кол-во тем: 338
Сообщения: 3604
По «буквам-цветам» у меня есть такое. ТОлько несколько несовпадает с описанным. Имя Ольга — да, светлое: бело-серо стальной цвет примерно, если вобщем. Рина — темное вначала, потом ярко разноцветное в конце, Лиля — примерно как логотип билайна)
он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
что-что-что-чтоооо??? )))) как логотип билайна?!?!
сам дурак tongue
он-лайн
Репутация: 186
Рейтинг: 417
Кол-во тем: 80
Сообщения: 4669
Ну на счет Ольги — это устойчивая ассоциация, от значения имени «святой, священный, светлый». Поэтому во всех трактовках наветное будет белый.
он-лайн
Репутация: 186
Рейтинг: 417
Кол-во тем: 80
Сообщения: 4669
Цитата: оптимистка Лилька
что-что-что-чтоооо??? )))) как логотип билайна?!?!
сам дурак tongue
Это как пчела ))) Очень тебе подходит, ты же все время летаешь и приносишь нам мед.
он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
ну в принципе это мой стиль… я согласная! music ))



и я действительно летаю туда-сюда, с банчиками меда)))
он-лайн
Репутация: 186
Рейтинг: 417
Кол-во тем: 80
Сообщения: 4669
Пчелайн
он-лайн
Репутация: 122
Рейтинг: 10313
Кол-во тем: 71
Сообщения: 5038
медовая пчелка?))) crazy

Модераторы темы • БондаОсь ЗлаМарина*МарианнаАгаша
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 19
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.